Domiki
Главная Раннее развитие Окружающий мир Домашний праздник Спрашивают дети Все статьи

День рождения

Кукольный театр

Окружающий мир

Кафе для родителей

Библиотечка

Раннее развитие ребенка.

Методика Зайцева.


Читать раньше, чем ходить

Вcе методики по раннему развитию, как правило, основаны на наблюдениях самих исследователей и основателей.

Не исключением является и наш соотечественник петербургский педагог Н. А. Зайцев. Система обучения Петербургского педагога имеет большую популярность.

Ребенок начинает говорить сначала звуками, потом отдельными слогами. Зайцев построил свою систему развития речи на основе, так называемого, «склада». Склад - это отдельные буквы, слоги или цифры, написанные на гранях кубиков.

Процесс обучения по кубикам Зайцева проходит в игре. Дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, притопывают ножками, прыгают, бегают. Знакомство с математикой проходит так же, в игре. Арифметические действия дети изучают по специальной таблице, разработанной Зайцевым.

Обучение пометодике Зайцева основано на применении игрушек,пазлов, различных игрушечных наборов, кубиков с разрезными картинками, музыкальных инструментов и, конечно, таблицы слогов и таблицы арифметических действий. Кубики Зайцева различаются по 46 признакам - большие и маленькие, «деревянные», «железные» и «золотые». Также, кубики по- разному весят и по-разному звучат.

Если обучение по данной системе проходит в детском саду или в школе, то и дома все должно быть настроено на эту систему обучения. Только в этом случае можно ждать успеха. Среда обучения должна быть одинаковая. По квартире должны быть развешаны карточки и таблицы. То есть, происходит полное погружение в систему, создаются благоприятные условия для свободного развития.

Кубики подходят для обучения обычных детей и для детей с задержкой речевого развития. Этот материал предназначен как для детей умеющих складывать слоги, умеющих читать, так и для не умеющих читать, не знающих букв.

Система обучения с применением "кубиков Зайцева" предполагает постепенный процесс. Для начала дети просто знакомятся с элементом обучения, пробуют поиграть. Затем учатся выкладывать из кубиков слова. Все склады дети запоминают легко, потому что кубики отличаются друг от друга по оформлению, размеру, весу.

Для развития ассоциативного восприятия образов , «Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают. Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.  Удивительный результат дает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для свободного восприятия на расстоянии нескольких метров.

Дети 3,5-4 лет начинают читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью кубиков Зайцева, при правильном обучении, начинают говорить и читать одновременно.

Детям с трёх лет предлагается методика счёта. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Малыши –трёхлетки очень скоро могут находить на ленте любое заказанное число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.
Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах сотни. Первоклассники складывают и вычитают через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами.

Дети с удовольствием занимаются по кубикам Зайцева. Занятия с "Кубиками Зайцева" построены на игре, ребёнок получает знания, даже не замечая процесса обучения. 

Методики Зайцева.......          Развиваем правое полушарие          Целительная сила

Контакты          Поделитесь с друзьями...)