Domiki

Рисовать раньше, чем ходить.

Как Вы думаете, в каком возрасте можно и нужно дать ребенку карандаш и бумагу, чтобы он сделал свои первые «зарисовки»? Пожалуй, определенного возраста никто Вам не назовет. Но чем раньше, тем лучше- это определенно. Уметь выразить себя, свои чувства, эмоции, даже мысли в рисунке – это дар Природы, который мы используем не в полной мере. В настоящее время все больше появляется студий и различных материалов, пропагандирующих рисование для всех возрастов, как один из способов самовыражения, самораскрытия и даже избавления от всевозможных комплексов. Занятия рисованием не приносят никакого вреда, а вот удовольствия и пользы – море. Малышам это особенно полезно. Мы все знаем какое важное значение имеет развитие мелкой моторики у малышей. Развитие речи, мелкой моторики и развитие техники рисования – процесс неделимый и чрезвычайно продуктивный.

Рисуем

Рисование – объединяет в себе обучение в игре, развитие внимания, интеллекта и тренировку мелкой моторики ручек.

Рисование – самый доступный вид творческого развития, который можно применять с самого раннего возраста.
Таким образом, мы имеем множество причин, по которым необходимо уделить особое внимание этому вопросу. Как только ребенок начинает проявлять интерес к бумаге и краскам, необходимо поддержать в нем этот интерес.

Хорошо, если есть возможность выделить ему постоянное место для занятий творчеством. Яркие краски, бумаги побольше, кисти разных размеров,карандаши цветные, фломастеры и цветные шариковые ручки, цветная бумага. Ножницы обязательно с закругленными концами.

Пусть у Малыша будет папка для готовых рисунков и корзина для бумаги, куда он будет выбрасывать ненужные ему рисунки и обрезки бумаги. Приучайте его складывать в папку готовые рисунки, а корзину необходимо очищать каждый раз после занятий. Пусть он после занятий уберет все принадлежности по местам. Пока ребенок маленький, он захочет попробовать на вкус и краски и карандаши, будет пачкать одежду, но сейчас есть смываемые краски совершенно безвредные для детей и легко отстирывающиеся.

Если Вы сделаете или купите ребенку мольберт , он сможет рисовать стоя и любоваться своим творением со стороны. Есть дети очень активные, гиперактивные, которым усидеть на одном месте очень трудно, так вот таким малышам мольберт будет очень кстати. Гипреактивных детей нужно тоже приучать к рисованию, увлекать сюжетом, целью (например, устроить выставку его работ или рисовать декорации к кукольному театру , или поздравительную открытку любимому дедушке)

Хороший метод приучить ребенка к рисованию – совместное семейное творчество. Если и взрослые примут участие в рисовательно-образовательном процессе, польза от этого мероприятия будет очевидна. Ничто так не объединяет семью, как совместное участие в творческом процессе.

На первых порах необходимо помочь ребенку и объяснить как нарисовать домик, облако, цветок, дерево. Дать представление о пропорциях на примерах. Например, дом должен быть все-таки больше котенка, а дерево больше цветка. Хотя, в сказочных историях бывает и обратное. В любом случае, как бы плохо не получилось у ребенка, его необходимо искренне похвалить, а если уж он сам решит посмеяться над своим великаном-барашком, то это будет отлично.
Если есть возможность обучать ребенка рисованию в студии - это очень хорошо. Но можно заниматься с ребенком и самим родителям.

Если Вы сами не умеете рисовать - приобретите видео занятия с профессионалом. Пусть это будут веселые занятия в игровой форме. Существует множество методик и техник рисования. Очень интересны детям нетрадиционные техники рисования с участием персонажей из сказок и мультфильмов.

Набор для творчества или просто толстые кисточки и карандаши можно подарить малышу в первый день рождения. Очень важно, чтобы карандаши для рисования были не только яркими, но и мягкими.

Рисуя, ребёнок воплощает свои художественные и творческие идеи и замыслы, старается понять и передать на бумаге окружающие его предметы, понятия и явления.
Увлекательное занятие ненавязчиво превращается в обучение и общее развитие личности. При этом формируются зрительная память и восприятие, развивается образное мышление, закрепляются навыки распознавания цветов, развивается наблюдательность, ребёнок учится быть аккуратным, дисциплинированным и усидчивым. Используя свою богатую фантазию и яркое воображение, ребёнок передаёт с помощью карандашей и бумаги свои заветные мечты и мысли.

Начать нужно с простого – научить ребенка держать карандаш, управлять карандашом, направляя его в нужном нам направлении. Рисовать на большом листе бумаги различные кривые – короткие и длинные, извилистые и прямые. Из этого простого занятия можно сделать очень даже привлекательную игру. Карандашами разных цветов рисовать линии в разном направлении и посмотреть что из этого получится. Такие каляки-маляки очень нравятся малышам и они даже не догадываются, что идет процесс обучения:
Какого цвета карандаш?
Какая линия длиннее?
Что получилось - круг, овал или треугольник ?
Не только тренировка мелкой моторики рук, но также укрепление и развитие мышц рук, предплечья, плеча.
Если Вы рисуете красками, получается ещё интереснее – краски смешиваются, образуя новые цвета, новые фантазийные рисунки. Смешивая краску с белой, получаем множество оттенков – знакомим детей с оттенками, с возможностями получения разных цветов.

Причем все это надо обговаривать с детьми даже самого младшего возраста. Они не могут Вам ответить «взрослым» языком, но понимают и , что важно, запоминают все. Для малышей выпускаются гипоаллергеные пальчиковые краски – для рисования пальчиками. Макаем пальчики прямо в баночку с краской и красим. Можно сделать на память оттиск ладошки и ступни малыша, поместить в рамочку и повесить на стену. Такой эстамп смотрится очень симпатично. Дайте возможность малышу повозить ладошками и ножками по листу ватмана, посмотрите какой замечательный шедевр у вас получится. Вы с ребенком получите массу удовольствия, а творческий процесс и искусство должны в первую очередь доставлять удовольствие, не так ли? Главное – не переборщить, не допустить, чтобы малыш переутомился от переизбытка информации, эмоций и чувств.

Необходимо проконтролировать качество первых карандашей малыша. Надо, чтобы карандаши были толстыми ( их более удобно держать ребенку в ручке), яркими, не слишком мягкими и, конечно, не твердые. Обратите внимание на заточку. Острый карандаш может поранить ребенка. Из бумаги лучше всего использовать плотный ватман – он не раскиснет от краски и не порвется карандашом.

Некоторые дети так и порываются рисовать на стенах. Не надо их ругать за это. Лучше по рекомендации известных педагогов и многодетных родителей Никитиных развесить листы бумаги в доступных для ребенка местах на стенах и положить карандаши в доступных и видных местах. Это будет стимулировать ребенка к рисованию, а , соответственно, и к развитию.

Рисование – процесс творческий и ни в коем случае нельзя заставлять заниматься этим, если ребенок не хочет, если ему не нравится. Заинтересовать, стимулировать к познанию – наша с Вами задача. Но в большинстве своем дети занимаются рисованием с большим удовольствием, особенно вместе со старшими детьми или с родителями.


На вопросы и пожелания отвечают здесь Контакты

В Добрый дом     В нашу галерею      На главную

     Курс рисования для детей от 5-ти лет




Контакты          Поделитесь с друзьями...Возможно, им это пригодится )