Domiki
Главная Раннее развитие Окружающий мир Детский праздник Рисуем с детьми

Добро пожаловать в Домики!

паровоз

Одеваем клоуна.

Веселая игра, которая развивает память, помогает сосредоточиться. Один из вас начинает первым: «Надеваю клоуну штанишки» Следующий игрок продолжает- «на клоуне штанишки, надеваю я рубашку.» Следующий повторяет то, что надето и прибавляет своё. Это могут быть реальные вещи, а можно и пофантазировать. Ребенок может зарисовывать то, что надевается и в итоге получится очень смешной клоун.

Внимательное эхо

Произносим какой-нибудь звук или слово, или хлопаем в ладоши, или стучим ногой. Ребенок- повторяет. Потом произносим этот же звук несколько раз. Например, «ля-ля-ля». Пусть ребенок внимательно слушает и повторяет столько же раз. Как эхо. Потом ребенок издает звуки или говорит слова, а Вы повторяете.

Угадай-ка.

Это известная игра, в которую вы, вероятно, играли со своими родителями. Задумайте предмет на какую-нибудь букву и попросите ребенка отгадать, предложив ему одну подсказку. Если он не отгадает, подсказать еще раз. Например, если вы загадали арбуз, то , конечно, он круглый, зеленый, вкусный, сладкий и т.д. Когда ребенок приобретет опыт в игре, можно загадывать более сложные предметы и подсказки более завуалированные. Потом ребенок загадывает, и так по очереди.

Сколько светофоров.

Известно, что счет в дороге сокращает путь. Если считать сколько проехали перекрестков, сколько светофоров, сколько домов от одного перекрестка до другого, сколько больших деревьев - время в пути значительно сократится.

Я – известный персонаж.

Ведущий загадывает персонаж из мультфильма, остальные отгадывают. Участники игры задают наводящие вопросы, а отвечать можно только «да» и «нет». Если отгадать не удается, ведущий дает подсказку. Если не отгадали после трех подсказок, игрокам придется «вывесить белый флаг», т.е. сдаться в плен. Чтобы откупиться от плена, нужно спеть, сплясать или прочитать стихотворение.

Собираю чемодан - игра, аналогичная «Одеваем клоуна».

Собираемся в отпуск на необитаемый остров и пакуем чемоданы, дорожные сумки По очереди называете вещи, которые необходимо взять с собой. Купальник, спички, топорик, котелок и так далее. Загибаем пальцы или ставим палочки на бумаге, потом подсчитываем как много мы собрали и сколько нам нужно чемоданов, чтоб это все вместилось.

Как слышим, так и пишем.

Играть можно вдвоем, втроем и больше. Но в этом случае по кругу. Первый игрок называет любое слово- следующий игрок называет слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего . Например, машина, аист, тигр, резинка, автобус и так далее. Хорошо иметь в машине песочные часы. Можно посоревноваться кто сколько слов скажет за минуту. Кто сколько слов скажет на одну букву и т.д.

В далекие края.

Отправляясь в магазин, на работу , или по каким-то делам, вообразите, что вы отправляетесь в дальнее путешествие. Обсудите куда бы вы хотели поехать, что вы будете там делать. Представьте какие экскурсии и развлечения вас ждут и какая экипировка вам может понадобиться в соответствии с климатическими условиями и вашими экскурсиями и развлечениями.

Сказочка-выручалочка.

Если в поездке вы предполагаете сложный участок дороги, требующий вашего внимания и концентрации, дайте ребенку песочные часы и попросите посидеть тихо пока просыплется песок, наденьте наушники и включите сказку. Ребенку не будет скучно слушать сказку одному потому, что в руках у него будут песочные часы. Он будет слушать сказку и крутить в руках песочные часы. Как правило, это занимает ребенка довольно длительное время.

Автокухня

Если Вы знаете, какой обед ждет вас по окончании путешествия, то «готовить» можно начинать в автомобиле. Поговорите о том, какие продукты нужны для этого блюда, как их очистить и в какой последовательности готовить. В какую воду засыпать макаронные изделия в холодную или кипящую, из чего делают майонез, томатную пасту. Можно поговорить о том, как растут и цветут овощи и фрукты. В какое время года их сажают и когда собирают. Бывает ли фруктовый суп и овощной компот… Разговор может получиться познавательный и веселый одновременно.

Сладкое украшение

Если внимательно взглянуть на полки магазина, можно увидеть продукты с точки зрения мастера Самоделкина. Например, сухое печенье колечками можно использовать для длинных бус и браслетов. Домашнее задание ребенку – нанизать на прочную нитку съедобные колечки и сделать длинные бусы. В дороге играем в папуасов, наряжаемся съедобными бусами и грызем их. Вот и занятие в дороге.

Куколки-мяуколки.

В машине, конечно, есть фломастеры и карандаши. Ребенок рисовать не хочет…Можно удивить его, а развлечет себя он сам. Нарисуйте на пальчиках одной руки три рожицы - смеющуюся, грустную и удивленную. На пальцах другой руки еще две рожицы – недовольную и улыбающуюся. Пусть ребенок даст им имена и поговорит с ними, сочинит сказку или споет им песенку.

Вспоминаем событие.

Можно вспомнить недавнее событие, например недавний праздник, совместный поход в гости, в кино или в магазин. Ребенок начинает: « Когда мы ходили в кино, был хороший солнечный день» Вы продолжаете: «Мы шли в кинотеатр через парк.» Ребенок вспоминает дальше: «В парке мы видели белочку»… Припоминаете по очереди разные детали до тех пор, пока добавить будет нечего. Потом можно выбрать другое событие. А случается, что с одного переключаются на другое.

Угадай мелодию.

Напойте мелодию песни, знакомой вашему ребенку. Пусть он продолжит мелодию или напоет первую строчку. Если ребенок не вспомнил, продолжайте петь дальше, ребенок вспомнит и поддержит вас. Потом его очередь проверить ваш музыкальный слух. Так напевая, можно весело скоротать путь.

Что ты видишь?

Ребенок называет предметы мимо которых вы проезжаете. Например, дом с красной крышей, высокий зеленый забор, корова на обочине, дерево высокое, необычные предметы. Можно описать загородный или городской пейзаж. Задавайте вопросы. Чем отличаются городские дома от загородных, каких людей встретилось больше - молодых или старых, мужчин или женщин, во что они одеты. Игра развивает наблюдательность и память.

Путевые зарисовки.

Совсем неплохо держать в машине карандаши или фломастеры, бумагу для рисования. Предложить ребенку сделать зарисовки увиденного, а потом дома дорисовать и сделать выставку: «Как мы ездили в Тьмутараканскую деревню» На такой случай хорошо иметь в машине поднос, который послужит столом для рисования. Если дорога была нелегкой, и вам некогда было рассматривать рисунки, не забудьте потом, по приезду, внимательно рассмотреть рисунки и сложить в папку или разместить на вашей сменной галерее рисунков.

Играем в попугая.

Интересная и полезная игра. Если одну и ту же фразу или двустишие произнести в разной манере, получается очень смешно. Сначала говорим или читаем обычным голосом. Затем меняем манеру речи- говорим очень громко и медленно, тихо и загадочно, быстро-быстро, бубним себе «под нос», говорим глубоким басом, тонким и высоким голосом. Простую фразу из детского стихотворения «Я надену мишке синие штанишки» прочитайте как таинственную детективную историю, как романтическое признание, как боевой клич. Пусть ребенок в точности повторяет что слышит. Детям нравится эта игра и в ней они познают мир слов, звуков и языка.

Автопесни.

Когда едете с ребенком в машине, вы можете петь песни или напевать мелодию. По очереди вспоминайте популярные песни и пойте их вместе. Автомобильное путешествие – прекрасная возможность научить ребенка песням своего детства или разучить вместе современные песни. Можно использовать магнитофон. Поставьте записи детских песен, песни из любимых мультфильмов или любимые народные песни. А если использовать диктофон, то можно это песенное развлечение записать, потом будет интересно послушать.

В Добрый дом     В нашу галерею      Курс рисования для детей от 5-ти лет

На главную     

Контакты          Поделитесь,пожалуйста, с друзьями...Возможно, им это пригодится )